Новости Мифуне: Опера и мультфильмы

от 25 июня
{_google_reklama_728x90_}

Продолжается яростный баттл «драматические режиссеры против оперы». В бой вступил мэтр российской драмы Кама Гинкас, замахнувшийся на Джузеппе Верди и Уильяма Шекспира, поставив в МАМТе имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу «Макбет». Главным визуальным образом спектакля стала отрубленная голова, что как нельзя лучше отразило и концепцию спектакля, и метод ее воплощения. Верди без головы: Кама Гинкас дебютировал в опере Фото: Сергей Родионов (предоставлено пресс-службой театра). Маэстро Феликс Коробов – дирижер-постановщик оперного хита Верди (это на самом деле одна из лучших партитур великого композитора) подошел к трактовке музыки с ярмарочным размахом - ангельские ритмы 1 сезон.

Все время казалось, что дирижер сейчас воскликнет что-то типа «Эх, залетныя!» и оркестр буквально закружится в вихре быстрых темпов и ярких динамических оттенков. К концу оперы градус стал зашкаливать, и партитура Верди зазвучала почти как Камаринская с посвистами и рычанием медных духовых, которым в порыве эмоций было уже не до контроля за амбушюром. Похоже, что и перед певцами задача была поставлена аналогичная - выдать что-то лихое и уйти в эмоциональный отрыв от банальных стереотипов. Отрыв удался на славу – жаль только, что вместе со стереотипами оторвались фразировка, дыхание и стиль. Ни Алексей Шишляев (Макбет), ни Денис Макаров (Банко), не вызвали оваций публики после своих арий.

И даже Наталья Мурадымова (леди Макбет), которая буквально давила мощью своего голоса и фактуры, была принята публикой довольно прохладно. Хотя ее образ был слеплен согласно рекомендациям автора, писавшего в письме либреттисту: «Я желал бы видеть леди Макбет уродливой и злой.