Новости Мифуне: Забота и любовь аниме

от 17 октября
{_google_reklama_728x90_}

Мое личное мнение: государство пока не проявляло достаточной заботы о воспитании российского зрителя. Тем временем рынок заполонил Голливуд. Так же, как американский фастфуд и кока-кола. (Но на самом деле американский напиток — это лимонад, а американская еда — жареные сосиски и тыквенный пирог). Голливуд — это фастфуд от кино, который не имеет запаха, вкуса... Это просто развлечение, но очень здорово сделанное. В государствах, заботящихся о своем кинематографе, существует взаимосвязь между эксплуатацией голливудских фильмов (см. Хируко Нарутопедия) и финансированием национального кино. Будь то Америка, Китай или Франция. У нас этого, увы, давно не происходит.

Было бы замечательно, чтобы контроль от эксплуатации рынка американских картин приносил хоть какую-то пользу отечественным режиссерам. Хотя бы чисто с вульгарной экономической точки зрения: им выделяли бы деньги на фильмы. Санкции санкциями, а кино — это искусство, вещь не экономическая, а идеологическая. Оно проживет и с санкциями, и без. Нам действительно часто везут «киножвачку», но на рынке очень мало и качественных российских фильмов. Почему? Не думаю, что кризис кино только в России. Увы, он глобальный и общемировой. И на Западе, и у нас одна и та же проблема: в зрительные залы кинотеатров сейчас ходят дети и тинейджеры. А высокого качества картины, как правило, делаются для родителей.

Спрос определяет предложение. Если бы интеллектуальный взрослый зритель ходил в кино так, как он ходил в 60–70-е годы, то кризиса бы не было, и даже Голливуд был бы другим. Не забывайте, что раньше там делали шедевры, были и Коппола, и Скорсезе, и другие великие режиссеры старой гвардии.